Утверждены новые правила в сфере транспорта: Приказ Минтранса РФ от 01.12.2015 № 347

Тесты по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг Доступный транспорт

Перечислите составляющие по организации работы на объекте по оказанию помощи инвалидам

№52:

Ответ следует формулировать так: организация работы на объекте в организации предусматривает следующие составляющие:

  • разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов учреждения (организации) о порядке оказания помощи инвалидам и другим МГН;
  • закрепление в должностных инструкциях персонала конкретных задач и функций по оказанию помощи инвалидам и другим МГН;
  • систематическое обучение (инструктаж) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим МГН;
  • наличие доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении (организации) услуг, а также порядка оказания (получения) помощи на объекте.

Создание условий доступности услуг предусматривает

№50:

  • беспрепятственный вход в объекты и выхода из них;
  • оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (+);
  • предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика (+);
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
  • оказание работниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами (+);
  • наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
  • сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории учреждения (организации), а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией (+).

В отношении действующих объектов, введенных в строй до 01.07.2016 г., руководителями учреждений для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к месту предоставления услуги

№51:

  • должны приниматься меры по обеспечению исполнения обязательных требований доступности, предусмотренных документами в проектировании и строительстве (вступившими в силу 1.07.2015);
  • должны быть организованы возможные, с точки зрения разумного приспособления, ремонтные мероприятия, нацеленные на решение вопросов доступности, с учетом положений документов в проектировании и строительстве (+);
  • должна быть организована помощь на объекте силами персонала, включая сопровождение маломобильных граждан на объекте и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению услуг на объекте (+);
  • должно быть организовано должное информационное обеспечение (+).

Перечислите основные категории инвалидов и маломобильных групп населения

№54:

Ответ: основные категории маломобильных граждан (К,О,С,Г,У) составляют граждане:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках (эта категория условно обозначена буквой «К»);
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата («О») — 2 форм: с нарушениями функций нижних конечностей («О-н»), которые используют при передвижении иные технические средства (опоры, трости, костыли), с нарушениями функций верхних конечностей («О-в»);

с нарушениями зрения («С»), также 2 варианта: слепые, слабовидящие;

с нарушениями слуха («Г»): глухие; слабослышащие,

с нарушениями умственного развития («У»).

Разумное приспособление

№ 2. В первом варианте меню ответов:

  • это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций;
  • это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом брайля, и т.п. (+);
  • это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание xvi в., которое является памятником архитектуры.

Второй вариант перечня ответов на вопрос дублирует первый список, но добавляет еще один пункт:

внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным и неоправданным бременем (+).

Поэтому его нужно также отметить, как правильный ответ.

Требования к организации системы информации и навигации к входной наружной двери

№59:

  • прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала, на прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути (+);
  • прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала, дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета, рекомендуется устанавливать на входе звуковые маяки;
  • на полотнах дверей (на прозрачных обязательно) следует предусматривать яркую контрастную маркировку расположенную на уровне 1,2 м -1,5м от пола прямоугольник 10 х 20 см или круг диаметром 15 см желтого цвета, дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета, рекомендуется устанавливать на входе звуковые маяки (+).

Требования к перевозке инвалидов-колясочников

В соответствии с требованиями, для каждого инвалида-колясочника должны быть обеспечены следующие условия:

  • Безопасная погрузка и выгрузка из салона без риска получить травму. Человек при этом должен прикладывать минимум мышечных усилий, а сама поездка не должна упираться в его возможности по передвижению.
  • Соблюдение безопасности при поездке в салоне. В микроавтобусе для инвалидов должна быть исключена вероятность случайного свободного передвижения по салону в процессе движения. Это может травмировать как самого колясочника, так и других пассажиров.
  • Наличие четкой индикации внутри салона и снаружи. Пассажиры должны понимать, что транспорт пригоден для перевозки людей с ограниченными возможностями. Это также требуется для соблюдения порядка в салоне.

Также персонал, который занимается обслуживанием транспортного средства в процессе движения, должен хорошо представлять себе, как работают все специальные приспособления и что нужно делать, чтобы оказать своевременную помощь при погрузке и выгрузке из автобуса.

Поручни на пандусе

№42:

  • устанавливаются в одном уровне на высоте 0,9 м, должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины лестничного марша вверху и внизу как минимум на 3000 мм; должны быть круглого сечения, рекомендуемый диаметр поручней 40 мм, но не более 50 мм;
  • устанавливаются в двух уровнях на высоте 0,7 – 0,9 м, должны быть прямоугольного сечения, диаметр поручней 35-50 мм;
  • устанавливаются в двух уровнях на высоте 0,7 – 0,9 м, должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины лестничного марша вверху и внизу как минимум на 300 мм; должны быть круглого сечения, рекомендуемый диаметр поручней 40 мм, но не более 50 мм, поверхность поручня перил с внутренней стороны должна быть непрерывной по всей длине (+).

Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов

Хорошо оснащенный для перевозки инвалидов автобус должен быть оборудован следующими средствами:

  1. Электроподъемники или пандусы. Автоматизированным системам отдается предпочтение, потому что на хранение пандуса нужной длины может уходить слишком много места внутри салона. При этом кнопка для управления устройством располагается у водителя. Он следит за погрузкой и выгрузкой с рабочего места через зеркала заднего вида. Также возможна реализация управления и из салона через специальную кнопку.
  2. Вспомогательное освещение. Требуется для того, чтобы коляску можно было погрузить в темное время суток.
  3. Специальные крепления внутри салона. К ним относятся ремни безопасности для пассажира и сами крепления для колясок внутри транспортного средства. Обычно такие приспособления для фиксации устанавливаются на пол по всему направлению потенциального движения коляски. Они фиксируют колеса и не позволяют человеку получить травмы.
  4. Опознавательные знаки. Размещаются снаружи и внутри. Указывают на то, что транспортное средство оборудовано специальными устройствами. Внутри обозначение показывает, что есть место для инвалида, и другие пассажиры в случае его перевозки должны освободить пространство.
  5. Система сигнализирования. Колясочник в процессе движения должен иметь возможность подать знак о необходимости остановки. Потому все кнопки также должны быть установлены не слишком высоко, в пределах досягаемости.

Как и специализированный автомобиль для перевозки инвалидов, автобус должен оснащаться средствами контроля климата, подогревом или кондиционером. Это нужно, чтобы в процессе поездки каждый человек чувствовал себя комфортно.

Rate article